Педагог: Жизнь каждого человека неотделима от окружающих. Мы не одиноки в этом мире и постоянно находимся в разных системных связях. Добираясь с утра в школу или на работу, мы исполняем роль пассажиров и у всех нас есть общая цель – добраться до нужной остановки.
В классе у вас другая цель – получить образование и здесь вы находитесь в другой системе. Таких систем у каждого человека множество и везде существуют свои собственные законы. Если мы их не будем придерживаться, то в конечном результате можно не достигнуть нужной цели. Например: учитель ведет урок, а один из учеников не слушает и разговаривает со своим соседом, то есть нарушает установленные законы поведения на уроке и ведет себя невнимательно. Учитель, делая замечание, постоянно отвлекается и как результат – весь класс недополучил знаний. Но давайте остановимся не только на внимании, которое требуется на уроках и заключается в направленном сосредоточении активности, но и на внимательности, которая, на наш взгляд, носит более «одушевленный» характер.
Хотелось бы выяснить, насколько мы можем быть внимательными к другому человеку, можем ли мы сосредотачиваться и не упускать ничего в общении с другими людьми. Очень сложно взаимодействовать с человеком, не будучи способным воспринимать его во всем наборе мелочей и подробностей. Внимательность очень часто соседствует с чуткостью, добротой, уважительным отношением к другим людям.